Примеры служебных записок

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Аркадий Волков
Написано статей
468

В делопроизводстве любого предприятия часто нужен пример служебной записки. Этот документ едва ли не самый распространенный. Есть ли общепринятая форма записки? Как правильно ее составить?

Что это за документ

Такой вид записки предназначен для внутреннего документооборота. Его основная задача — оптимизировать производственные процессы. Сотрудники часто используют такой бланк, чтобы быстро и эффективно обращаться друг к другу для решения текущих задач.

Типичным поводом к написанию служебной записки будет какая-то производственная проблема. Но ее же можно составить и для того, чтобы внести предложение по делу. Еще один способ применения: форма используется для того, чтобы согласовать действия разных специалистов и целых отделов.

Можно было бы сказать, что в некоторых случаях проще обойтись без составления служебной записки. Но с нею действия работников предприятия приобретают официальный характер. Такой бланк подтверждает, что специалист предпринимал какие-то шаги для решения текущей задачи. Порой образец служит свидетельством, что работник привлекал к проблеме коллег. Это поможет избавиться от груза ответственности, если возникнет конфликтная ситуация.


Важно знать, что служебная записка носит информационно-справочный характер. Ее применяют для освещения деловых вопросов. Часто она необходима для связи между подразделениями, когда проблема находится в компетенции другого ведомства. При этом к ней прибегают отделы или сотрудники, которые находятся в равнозначном должностном статусе.

Как правильно заполнить образец

Перед тем как написать служебную записку, стоит изучить примеры. Как таковой, шаблон документа не установлен законом. Его можно писать в произвольном виде.


Однако в образец обязательно включают определенные сведения:

  • кому адресован бланк;
  • название и номер документа;
  • суть проблемы;
  • предложения по ее решению;
  • данные об авторе служебной записки.

Служебная записка

Указывая адресата, необходимо написать не только его ФИО. Здесь важно назвать должность человека, кому направляется документ. Аналогичным образом обозначается и автор служебной записки: пишется его ФИО и занимаемая должность.


Традиционно образец носит такое название, которое отражает суть вопроса. Например, если необходимо отремонтировать оборудование, можно написать «О ремонте техники». Далее по тексту уточняют, в чем заключается проблема. После приходят к выводам, как можно разрешить ситуацию.

Современные предприятия зачастую готовы предложить собственный бланк для такого документа. В таком случае во внутреннем обороте будет использоваться установленная форма. Ее обязательно регистрируют в специальном журнале, для чего и предусмотрен порядковый номер. Далее он может пригодиться, чтобы отследить ход решения рабочей задачи.

В чем отличие от докладной записки


Если сотрудник только поступил на работу, ему сложно понять, чем отличается текст служебной записки. Ведь во внутреннем документообороте используются разные виды бумаг. Кроме служебной, бывает еще докладная и объяснительная записка.

Как уже было сказано, такая форма применима для общения между сотрудниками/отделами одного должностного статуса. Если же необходимо подать документ главе отдела, руководству всей организации, пора искать информацию о том, как составить правильно докладную записку.

Подобная бумага может выступать в роли донесения, когда нужно проинформировать начальство о каком-то инциденте. Порой ее превращают в регулярный способ общения, если необходимо постоянно передавать сведения о ходе решения определенной задачи.

Подача служебной записки

Форма докладной записки тоже не установлена законом. Оформляют ее таким же образом, как и служебную. Но в данном случае текст может состоять не из двух, а из трех частей. К примеру, сначала податель описывает ситуацию либо проблему. Далее он анализирует ее, предлагая разные модели выхода из сложившегося положения. В завершающей части можно излагать конкретные выводы. Порой аналитическая составляющая выпадает: тогда можно переходить от изложения фактов к предложениям.

Когда нужно писать объяснительную

Во внутреннем делопроизводстве используется еще один вид документов. Это форма, которая называется объяснительной запиской. О специфике ее применения говорит ее название. Данная бумага составляется, когда работник хочет или должен дать какие-то разъяснения по ситуации/проблеме.

Оформление объяснительной записки происходит по тому же принципу, что и составление служебной либо докладной. Она всегда подается вышестоящему лицу. Чаще всего ее применяют, когда нужно, чтобы сотрудник объяснил причины своего проступка. Такой документ необходим, если предстоит применить к подчиненному дисциплинарное взыскание.

Все виды записок могут использоваться на предприятии не только в бумажном виде. Если присутствует электронный документооборот, во многом задача по их написанию упрощается. Чаще всего в таком случае в отдельной папке хранят все необходимые образцы, а отдельно сохраняют поступающие в работу документы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (16 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
http://podachaiska.ru/
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.