Бесплатная консультация юриста: +7(499)653-61-99, +7(812)565-33-29, 8(800)500-27-29 доб.158

Государственный номер свидетельства о государственной регистрации права собственности

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Аркадий Волков
Написано статей
468

С января 2015 года россиянам, вместо привычных свидетельств о праве собственности на квартиру стали оформлять выписки из государственного реестра. По своему виду бланк нового документа имеет существенные различия — в нём отсутствует защита и номер свидетельства о выдаче государственной регистрации права собственности.

Многих владельцев недвижимости это существенно озадачило — ведь новый бланк свидетельства не имеет никаких водяных знаков и других степеней защиты от подделки. Кроме этого, на нём отсутствует номер и серия. Кроме того, такой документ печатается не типографским способом, а на обычном принтере. В связи с этим у граждан справедливо возникает вопрос относительно того, как теперь можно удостовериться в подлинности свидетельства.

Однако смысл изменений, введенных с 2015 года, как раз и предусматривает отказ от традиционных методов защиты документа. С этого момента они просто не нужны — государственная регистрация перехода права собственности проверяется в едином реестре по электронному номеру при процедуре отчуждения или изменения формы собственности объекта недвижимости. Соответственно, необходимость в водяных знаках отпала — тем более что современные технологии вполне позволяют подделать практически любой документ.

Основные отличия между свидетельством и выпиской из реестра


Новая выписка из государственного реестра, кроме отсутствия степеней защиты, обладает и другими существенными отличиями. Прежде всего, новый документ имеет более полные сведения об объекте собственности. Если старое свидетельство имело лишь дату, документ-основание, субъект права (данные владельца), площадь, этаж и адрес квартиры, в также кадастровый номер, то теперь в выписке из реестра указана следующая информация:

  • дата и номер выдачи;
  • наименование, назначение и площадь объекта;
  • этаж расположения;
  • адрес;
  • сведения о правообладателе недвижимости;
  • вид и дата государственной регистрации;
  • наличие или отсутствие ограничений, правовых притязаний и судебных требований;

Одно из основных нововведений, имеющихся в новом бланке — это указание сведений о наличии ипотеки или ареста. Учитывая, что наложенный арест может быть снят, а ипотека выплачена, для того, чтобы проверить статус недвижимости, необходимо ориентироваться на дату выдачи выписки. Если с момента получения выписки прошло несколько месяцев — имеет смысл проверить сведения об объекте, получив новый документ на замену старой выписке.


Государственная регистрация права собственности

Несмотря на то, что выдача традиционных свидетельств на защищённом бланке уже прекращена, они продолжают оставаться действительными. Поэтому их замена не является обязательной, а отказ в приёме будет незаконным. Но стоит учесть, что перед процедурой отчуждения квартиры без оформления выписки всё равно не обойтись, поскольку она содержит ряд необходимых сведений.

Как получить выписку о праве собственности по доверенности

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!


Несмотря на то, что для оформления выписки ЕГРП большинство граждан обращаются в Росреестр лично, иногда возникает ситуация, когда человек отсутствует в городе, но ему срочно необходимо получение этого документа. Специально для таких случаев гражданам предоставляется возможность получить новое свидетельство о праве собственности по доверенности.

Росреестр позволяет также оформить выписку по интернету, в виде электронного файла, что не требует оформления доверенности. Более того — свидетельство (выписка) ЕГРП может быть выдана не только владельцу квартиры, но и любому другому гражданину, у которого возникает потребность проверить юридический статус того или иного объекта недвижимости. Доверенность здесь не требуется.


Однако получение расширенной формы выписки из реестра, в бланке которой содержатся не только сведения об объекте, но и о его владельце, всем желающим не предоставляется. Именно в таких случаях понадобится оформление доверенности.

Согласно законодательству, отсутствие нотариального удостоверения доверенности не может считаться основанием для отказа в выдаче выписки из реестра. И в МФЦ, и в БТИ, и в Росреестре, куда вы обратитесь за получением расширенной выписки, не могут препятствовать в выдаче этого документа, мотивируя отсутствием нотариальной доверенности. Основные требования к оформлению доверенности — это наличие даты выдачи, разборчивый почерк и указание паспортных данных доверителя и его представителя.

Получение документа

Учтите, что кроме самой доверенности, вам придётся также предъявить заявление на получение и оплатить госпошлину. Сама выписка из реестра оформляется в течение одного дня.

Выдача свидетельства о праве собственности по решению суда

Далеко не всегда основанием для получения свидетельства о праве собственности объектом недвижимости служит заключение договора о покупке или ввод в строй нового дома. Нередки случаи, когда потребность в переоформлении квартиры возникает на основании решения суда. К таким ситуациям можно отнести расторжение брака, обжалование дарственной или договора наследования квартиры, признание права собственности недействительным, а также ряд других спорных моментов.

Достаточно часто бланк выписки ЕГРП получают для того, чтобы проверить юридическое состояние недвижимости. Однако при переоформлении или разрешении конфликта между совладельцами имущества статус этого документа существенно возрастает. Решение суда является правоустанавливающим документом и основанием для выдачи свидетельства новому владельцу.

Процедура получения новой выписки по решению суда почти ничем не отличается от обычной подачи документов. Новому владельцу объекта недвижимости, заинтересованному в замене свидетельства в связи с переоформлением, необходимо будет подать заявление установленного образца, копию решения суда, которое является основанием для смены собственника, а также квитанцию об уплате госпошлины и ряд других документов, включая паспорт.

Заявление подаётся в местное отделение Росреестра или МФЦ (многофункциональный центр). Обычно с момента подачи пакета документов до выдачи выписки проходит несколько дней, необходимых для того чтобы проверить подлинность поданных справок и свидетельств. Если с документами всё в порядке — оснований для отказа во внесении изменений в реестр не появится.

Если же совладелец или претендент на объект недвижимости не согласен со сменой собственника квартиры — обжалование или приостановка действия свидетельства проходит исключительно в суде. Стоит учесть, что суд не может автоматически запретить Росреестру переоформлять недвижимость на нового владельца. Для обжалования уже выданного судебного решения у вас должны быть веские основания. Иначе вы столкнётесь с отказом при принятии вашего иска к производству.

Решение суда

Оформление свидетельства при его отсутствии на момент покупки

Новые свидетельства о праве собственности дают массу преимуществ — особенно при оформлении договора покупки квартиры или дома. Выписку может получить практически каждый гражданин в любой момент, причем оснований для отказа в такой выдаче у Росреестра попросту нет. Документ позволяет быстро узнать кадастровый номер квартиры, находится ли она в ипотеке или под арестом, а также много другой полезной информации.

Однако означает ли это, что потребность в выдаче свидетельств отпала? На первый взгляд может показаться, что они уже не нужны — ведь вся информация о собственнике квартиры сохраняется в электронном реестре, имея соответствующий номер, выданный на момент оформления. Тем не менее, до сих есть владельцы квартир, которые не имеют ни нового, ни старого свидетельства на свою недвижимость.

Как правило, свидетельства о праве собственности отсутствует у тех владельцев, которые оформляли покупку, наследование, дарение своей квартиры до 1998 года — до того момента, когда в России и начал работу единый реестр недвижимости. Соответственно, свидетельство Росреестра им не выдавали.

В подобной ситуации оснований для отказа таким гражданам в оформлении выписки ЕГРП не имеется. Она может быть получена по любому из правоустанавливающих документов старого образца — договору купли-продажи, документа о приватизации или о вводе в строй жилого дома. Кроме этого, не стоит забывать, что информация о проживающих в квартире имеется в домовой книге и документации БТИ. Таким образом, при обращении в МФЦ или Росреестр за выпиской никто из таких собственников жилья не столкнётся с отказом — документ будет выдан на основании паспорта и заявления. Всю остальную информацию, включая дату выдачи и номер выписки, предоставят сотрудники Росреестра.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (17 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
http://podachaiska.ru/
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.