Используем образец для доверенности на представление интересов организации

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Аркадий Волков
Написано статей
468

Практика показывает, что юридические лица используют оформление доверенности ничуть не реже, чем обычные граждане. Особенно это касается средних и крупных предприятий, где руководитель не всегда имеет возможность лично представлять интересы при общении с государственными или коммерческими структурами. Используя образец доверенности на право представления интересов организации, можно достичь большей эффективности в работе, делегируя отдельным сотрудникам полномочия, необходимые для работы с поставщиками, налоговыми или судебными органами.

Сфера применения этого документа довольно широка — начиная от получения почтовой корреспонденции, представления интересов в суде или УФМС, внесением изменений в данные Росреестра, и заканчивая разрешением спорных ситуаций с МТС.

Согласно ст.185 ГК РФ, доверенность может предусматривать разовое представление интересов юридического лица (подписание контракта, подача заявления в правоохранительные органы, суд и т.д.) или неоднократное представление (получение товара, почтовых отправлений и т.д.). Руководитель организации сам определяет уровень полномочий и срок их действия, заверяя своё решение подписью и печатью. В зависимости от изменившихся обстоятельств, он также имеет право инициировать отзыв выданного документа до окончания срока его действия.

Как выглядит образец доверенности от имени юридического лица


Положения ст.186 ГК РФ не имеют четкого определения того, как должен выглядеть образец доверенности от ООО или иной организации. Это позволяет использовать бланки стандартной формы этого документа, скачать которые можно на многих сайтах правовой тематики. Если же предприятие использует для документооборота лишь фирменные бланки — тогда вместо того, чтобы скачать образец доверенности, её можно напечатать.

Текст документа должен иметь следующую информацию:

  1. Дата составления.
  2. Наименование предприятия с указанием реквизитов, адреса и контактных телефонов.
  3. Ф.И.О. руководителя ООО, частной или государственной организации.
  4. Ф.И.О. представителя, с указанием паспортных данных.
  5. Форма предоставляемых полномочий (получение почтовой корреспонденции, регистрации недвижимости в Росреестре, защита интересов ООО в конфликте с УФМС, МТС или другой организацией, подача заявления в правоохранительные органы и т.д.).
  6. Срок действия документа.
  7. Подпись руководителя с печатью организации.


Доверенность на представление интересов организации

Согласно ст.186 ГК РФ, отсутствие срока окончания действия документа ограничивает его правомочность одним годом. Однако предельный срок действия в тексте доверенности вполне можно не указывать, то отсутствие даты составление документа автоматически делает его недействительным.


При необходимости доверитель имеет право уточнить степень полномочий своего представителя. Особенно это важно, если компания оформляет разовую доверенность своему сотруднику для подписания важного контракта. В тексте можно заранее уточнить предельную цену, которая может фигурировать в заключенном договоре, или запрет на отчуждение имущества при внесении изменений в данные Росреестра.

Как составляется отзыв ранее выданной доверенности от организации


Если спустя некоторое время после выдачи доверенности у руководства ООО возникла потребность в отзыве этого документа у своего представителя — это предусматривает выполнение следующих условий:

  • Письменное уведомление представителя о необходимости вернуть доверенность (направляется заказным письмом по месту жительства).
  • Если документ был предоставлен работающему сотруднику организации — он возвращает его под расписку в получении.
  • Уведомление всех причастных лиц и организаций об отзыве доверенности. Если этот документ использовался для регулярного получения корреспонденции на почте — письменно уведомляется руководство местного отделения Почты России. Если доверенность была необходима для решения вопросов с УФМС, Росреестром, МТС или какой-либо частной компанией — им присылается заказное письмо с аналогичным уведомлением об отзыве, с подписью руководителя и печатью.
  • При оформлении документа у нотариуса, в соответствии с ст.188 ГК РФ, отзыв осуществляется через повторное обращение в нотариальную контору, где он был оформлен. После этого нотариус может самостоятельно уведомить лицо, на которое была оформлена доверенность, о прекращении её действия.


Во всех вышеперечисленных случаях, письменное уведомление о прекращение действия документа должно быть оформлено на фирменном бланке организации, с подписью её руководства и печатью. Уведомление отсылается заказной корреспонденцией всем контрагентам, поставщикам, и другим организациям, с кем контактировал представитель от лица доверителя (Росреестр, МТС и др.).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (27 оценок, среднее: 4,70 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
http://podachaiska.ru/
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.