Бесплатная консультация юриста: +7(499)653-61-99, +7(812)565-33-29, 8(800)500-27-29 доб.158

Претензионный порядок урегулирования арбитражных споров и особенности его реализации

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Аркадий Волков
Написано статей
468

Арбитражное судопроизводство — сложная отрасль права. Здесь рассматриваются конфликты, связанные с ведением экономической деятельности. Цель арбитража — защита прав и интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ИП) и государственных организаций. Арбитраж включает несколько инстанций. Первоначально дело направляется в суд первой инстанции, где проверяется, соблюден ли сторонами претензионный порядок урегулирования споров. Предарбитражное ведение производства характеризуется рядом особенностей, которые необходимо знать участникам судопроизводства.

Игнорируя установленные требования по оформлению жалобы до суда, истец столкнется с тем, что арбитражный суд откажется рассматривать его исковое заявление и вернет документы обратно. В отношении досудебных попыток урегулирования споров есть различные мнения. Кто-то считает, что они позволяют ответчику затягивать процесс. Другие убеждены, что эта мера направлена на упорядочивание работы арбитражной системы.

Чтобы понять, кому, когда и кто должен написать образец претензии или жалобы до перехода дела в арбитражный суд первой инстанции, придется изучить нормы действующего законодательства, Арбитражного процессуального кодекса (АПК) и ряд федеральных законопроектов. Альтернативным решением станет обращение за юридической консультацией. Наши онлайн-эксперты разъяснят претензионный порядок урегулирования арбитражных споров, помогут составить образец жалобы или отзыв на претензию в отведенный срок, добиться судебного разбирательства и вступления определения суда в законную силу.

Чтоб собой представляет претензионный порядок урегулирования арбитражных споров


При заключении договора о сотрудничестве или предоставлении услуг в определенный срок, стороны должны продумать условия сделки и прописать их в тексте документа. Важный пункт — условие о проведении претензионного порядка урегулирования возникших споров. Однако 1 июня 2019 года властями был подписан новый законопроект, согласно которому АПК устанавливает обязательный претензионный порядок урегулирования споров между юр. лицами и предпринимателями в арбитраже первой инстанции, независимо от наличия договора.

Пока федеральный закон не вступил в законную силу, в стране действует предусмотренный договорами досудебный порядок. При этом стороны обязаны указать в документе срок подачи и рассмотрения претензии. Еще один пункт сделки — срок, в течение которого заявитель получит отзыв. Если в отведенное время этого не произошло, истец получит право готовить исковое заявление и подавать его в арбитражный суд первой инстанции с целью получения определения.


Обжалование определения арбитражного суда

В случае когда в документе не был прописан срок, действуют временные рамки, регламентированные законом. После подачи претензии ответчику необходимо ждать отзыв в течение месяца. После истечения этого срока можно обращаться с исковым заявлением в арбитраж. Однако нужно иметь доказательства того, что претензионный досудебный порядок урегулирования споров был соблюден. В качестве доказательств подойдет второй образец претензии с подписью или уведомлением о вручении противной стороне дела. Еще пригодится имеющий законную силу письменный отзыв ответчика.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

«Самые распространенные виды претензий — жалобы к контрагентам, страховым компаниям, поставщикам и подрядчикам за невыполнение договорных обязательств в срок. В зависимости от ситуации они требуют индивидуальной разработки плана действий, подготовить которую может опытный юрист».

И претензия, и отзыв требуют защиты и аргументирования, даже если они имеют законную силу. При передаче дела в суд первой инстанции истец вправе требовать от ответчика компенсации расходов. Для этого потребуются квитанции об оплате госпошлины, услуг представителя или адвоката, проведение экспертиз и т. д.

Как составить и куда подавать образец досудебной претензии в арбитраже


Письмо с претензией, отправленное стороне конфликта до суда первой инстанции, — мера мирного урегулирования проблемы, имеющая юридическую силу. Если его неправильно составить, отправить, не получив уведомления о вручении, или вовсе не подавать ответчику, последний впоследствии сможет провести обжалование судебного определения, вступившего в силу, аргументируя это тем, что истец не предпринял попыток найти компромисс, не доводя дело до суда. Чтобы не допустить нежелательных правовых последствий, нужно составить алгоритм действий и точно его придерживаться.

Составление претензии

Чтобы документ имел законную силу, следует серьезно отнестись к его содержанию. Претензия должна отвечать нормам АПК и иметь следующие реквизиты:

  • сведения о заявителе и получателе жалобы;
  • описание сути проблемы;
  • ссылки на законодательные акты;
  • предложение решения спора и суммы претензии;
  • срок рассмотрения обращения и ожидания получения отзыва;
  • предупреждение о передаче дела в арбитражный суд первой инстанции, если отзыв не придет вовремя;
  • перечень прилагающих документов.

Если в документе будут грамматические ошибки или правовые неточности, он не получит юридической силы и его не примут к рассмотрению. Чтобы избежать этого, следует воспользоваться помощью юриста или скачать образец документа в сети, а свой вариант составить по аналогии. Претензия оформляется в двух экземплярах. Один передается получателю, второй остается у заявителя для предъявления в суд первой инстанции.

Претензионный порядок урегулирования арбитражных дел предусматривает, что заявитель предоставляет противной стороне шанс выполнить требования без обращения в арбитраж первой инстанции. Не обойтись без юридической помощи тем, кто должен составить отзыв в отведенный срок. Ответ должен быть грамотным и юридически обоснованным, имеющим законную силу. Письменное согласие с заявленными требованиями участнику спора предстоит подтвердить исполнением действий. Претензия и отзыв на нее доставляются участникам процесса лично или почтой. В последнем случае стоит позаботиться о возвращении уведомления о вручении. При наличии форс-мажорных обстоятельств гражданин вправе не отвечать на претензию, игнорируя установленный порядок.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (16 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
http://podachaiska.ru/
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.